пятница, 1 августа 2014 г.

народ Московии-России: меря, моксель, москали


РАЗБИВАЯ РОССИЙСКО-СОВЕТСКИЕ МИФЫ. Чтобы разобраться в народах Московии, какой народ живет в СЕРДЦЕ Московии-России (район Золотого кольца России) - заглянем в XIII век. В мировой истории существовали конкретные люди, оставившие свои свидетельства о тех далеких временах. Первый: посол Папы Римского в империю Чингисидов — Иоанн де Плано Карпини, написавший свою «Историю Монгалов». Он посетил двор Хана Батыя и столицу Империи Каракорум в 1246 году и вернулся в Европу в 1247 году через Киев. Второй: посол короля Франции Людовика IX к Хану Золотой Орды Сартаку — Вильгельм де Рубрук, написавший «Путешествие в Восточные Страны». Он посетил страну Хана Саратака, страну Хана Батыя и столицу Империи Каракорум в 1253–1254 годах и вернулся в «землю обетованную» в 1255 году.

Вильгельм де Рубрук достаточно точно еще в те годы зафиксировал земли "Руссiи", ее границы и обычаи народа. Послушаем Рубрука: «К северу от этой области (за Перекопом) лежит Руссiя, имеющая повсюду леса; она тянется от Польши и Венгрии до Танаида (Дона)». Никакой иной земли к «Руссiи» посланник короля Людовика IX не «подсоединил», даже речи о подобном не вел.Сию истину Вильгельм де Рубрук познал на месте из личных бесед в ставках Сартака и Батыя. Сомневаться в знании обстановки Рубруком — нет ни малейших оснований.

О земле и народе будущей Московии — у Рубрука также существовало в те времена вполне определенное мнение «О стране Сартаха и об ея народах»: «Эта страна за Танаидом (Доном) очень красива и имеет реки и леса. К северу (от ставки Сартака, где пребывал Вильгельм де Рубрук в августе месяце 1253 года, ориентировочно северо-восток Воронежской области) находятся огромные леса, в которых живут два рода людей, именно: Моксель, не имеющие никакого закона, чистые язычники. 


Города у них нет, а живут они в маленьких хижинах в лесах. Их государь (князь из династии Рюриковичей) и большая часть людей были убиты в Германии (поход Батыя в Европу в 1240-42 годах)… В изобилии имеются у них свиньи, мед и воск, драгоценные меха и соколы. Сзади них (Восточнее) живут другие, именуемые Мердас, которых Латины называют Мердинис (мордва) и они — Саррацины (мусульмане). За ними (Восточнее) находится Этилия (Волга)».




В 1253 году жил народ Моксель — он же будущий народ Московии. Вильгельм де Рубрук в 1253 году зафиксировал следующее распределение земель между Батыем и Сартаком: Сартак владел землями Золотой Орды от Дона до Волги, и от Каспийского и Азовского морей до северных мест страны Моксель, куда дошли лошади татаро-монголов в 1238 году. Жили в «Стране Сартаха» в те годы, кроме татарских племен, только «два рода людей»: Моксель (евшие свинину) и Мердинис (мусульмане).

Используя российские источники, опровергаем два изначально ложных мифа Российской Империи:

  • 1/ В IX–XII веках не существовало Русского государства (даже княжества!). Между княжествами, входившими в Великое Киевское княжение, не существовало единства и они объединялись чисто механически — посредством власти Великого князя.
  • 2/ В IX–XII веках не существовало русского народа (и в особенности великороссов!). Славянские племена (поляне, древляне, сиверяне, дулибы, тиверцы и т.д.), на базисе которых в историческом развитии образовался украинский народ, и финские племена (мурома, меря, весь, мещера, мокша, пермь, нарова и т.д.), ставшие впоследствии основой великороссов, никогда не имели исторического единства, хозяйственно не соприкасались до XVI века.
Сии истины установлены русскими историками-профессорами. Сомневаться не приходится: и Н. М.Карамзин, и С. М.Соловьев, и В. О.Ключевский в своих «Историях» подтвердили факт вхождения в 1253 году «Ростово-Суздальских княжеств» в состав владений Хана Сартака, сына Батыя. Иного и быть не могло.

Заглянем в Большую Советскою Энциклопедию, очистив факты от тенденциозной словесной шелухи, можно найти подтверждение словам Вильгельма де Рубрука о стране и народе Моксель:

  • — «Мордва… делится на 2 основные группы: Мордву-эрзю и Мордву-мокшу. Каждая группа сохраняет свое самоназвание (эрзя и мокша)… Эрзянский и мокшанский языки составляют особую группу финно-угорских языков… Впервые Мордва под названием Морденс упоминается у готского историка Иордана (6 век). Данные языка и материальной культуры указывают на автохтонность Мордвы в междуречье рек Оки и средней Волги…».
  • — «Мокша, этнографическая группа мордвы».
  • — «Мещера, древнее племя… Говорило на языке финно-угорской группы. По археологическим данным, с Мещерой связаны могильники и городища 2-12 вв., расположенные по среднему течению Оки…Большая часть Мещеры к 16 в. обрусела… ».
  • — «Меря, племя, предки которого в… 1-м тысячелетии новой эры жили в районе Волго-Окского междуречья. Впервые Меря (merens) упоминаются в 6 в. готским историком Иорданом… Язык Мери относился к финно-угорской семье… ».
  • — «Мурома, племя, родственное мордве, жившее на берегах Оки… Язык Муромы относится к финно-угорской группе… В 10–11 веках Мурома платила дань Руси (Киевской Руси. — В. Б.), в 12 в. полностью обрусела».

Значительно позже, благодаря усилиям великорусских «писателей истории», появилось название — «Ростово-Суздальская земля». Великороссы всегда желали, дабы их история базировалась на исключениях из правил и хотениях правящей элиты Московии.



Подготовлено 1 августа 2014 года

© likagordasky
Flag Counter

Комментариев нет: