суббота, 1 марта 2014 г.

Иностранцы о Московии, часть 3: Жуль Мишле


РАЗБИВАЯ РОССИЙСКО-СОВЕТСКИЕ МИФЫ. Специально пишу на русском для здравомыслящих из постосоветов, чтобы они прочитав, спросили себя: ПОЧЕМУ Я ОБ ЭТОМ НЕ ЗНАЮ, ИЗУЧАЯ ИСТОРИЮ В ШКОЛЕ, ТЕХНИКУМЕ, ВУЗЕ. Учиться никогда не поздно! Итак, 21 век. Восточная Европа, Украина. Исследуя труды европейских историков 18-19-20 веков, приходишь к выводу: 200-250-300 лет назад вся цивилизованная Европа знала, что представляет Московия-Россия, это дикое азиатское образование! И… ничего не предприняла, чтобы остановить это ЗЛО?! Европа лишь поставила заслонкой земли украинские, отгородившись от дикости. Украинцев отдали на растерзание варварам московитам, в надежде, что дальше это "русское зло" не полезет. Наивные! Подождем буквально пару-тройку лет.

XIX век. Французский историк и политик Жюль Мишле (Jules Michelet) малоизвестен в Украине и знаком, разве что, небольшому кругу историков и исследователей французской литературы, хотя он благосклонно относился к нашей стране, уважал ее героическое прошлое, выражал симпатии к населению - "нации казаков". Во Франции историк известен, благодаря своей научной деятельности, активному участию в жизни французского общества. Его вклад в развитие исторической науки является достаточно весомым. Жюля Мишле можно с уверенностью назвать тем человеком, который своей деятельностью формировал французскую нацию в современном ее смысле. Мысли, высказанные им полтора века назад остаются актуальными и сегодня. 


Жюль Мишле, получив две ученые степени (лиценциат - 6 июля 1818 и агреже - 21 сентября 1821), преподавал в школе. Его концепция: прежде всего, ребёнок должен узнать своё отечество, чтобы научиться видеть в нём живое божество (un Dieu vivant), в которое он мог бы верить; эта вера поддержит в нём потом сознание единства с народом. 

С помощью гражданской любви, усвоенной с детства, ребенку возможно достигнуть построение идеального государства из различных социальных слоев, приведенных в гармонию посредством любви, все более и более ею уравниваемых. 

Установление союза между различными классами, которые должны явиться посредниками, естественными миротворцами гражданской общины. В его преподавании история и философия шли рука об руку; на 1-м курсе он давал историю цивилизации, стараясь обрисовать характеры различных народов и их религиозную эволюцию.

Начиная с 1820, Мишле выдает исторические труды, посвященные европейскому средневековью. Осенью 1826 Мишле, которому к тому времени исполнилось 28 лет, возглавил кафедру истории и философии в Эколь Нормаль. В течение 1827 выходят труды Мишле, посвященные античной и средневековой истории, а также переводы и статьи о Вико. Свои взгляды на историю Мишле преподает в Эколь Нормаль. 

Его лекции отличаются оригинальностью интересом изложения. Имя историка становится известным во Франции. «Творить души» - стало основным педагогическим кредо деятельности Мишле. В это время у него зародилась философская концепция, история драма борьбы между свободой и фатализмом. Огромная работа Жюля Мишле - исследование народов Европы. И нас интересуют его замечания по Московии-России 1851 год.  Циритую:
"Московия – это сила дикарская, это мир беззакония, это мир, враждебный всякому закону и прежде закону нравственному. Москвин не имеет ценного, что есть у человека – это способности чувствовать моральное добро и зло. А эта способность является основой всей человеческой культуры... Московия, используя европейские вольности, распространяет мятежи, беспорядок в Европе.Она [Московия] напала на Польшу, будто защищая крестьян от гнета их польской шляхтой. Напала на Турцию, будто защищая политическую и религиозную свободу балканских славян. Своей пропагандой Московия разрушает духовные и нравственные основы у каждого народа, который стал ее жертвой. Московиты построили свою империю на слепой, дикой вере в свою миссию "спасать" мир, не обращая ни малейшего внимания на жертвы даже самой Московии. Предпосылкой своего успеха они считают полное уничтожение личности, изувечевание всего духовной и культурной жизни. Если мы, европейцы, допустим Московию к участию в наших европейских делах, то мы впустим в Европу моральное разложение, потасовку, беспорядок... 
Читать онлайн  "Le Peuple russe et le socialisme" Jules Michelet, 1851. французский, вторая редакция от 1855. http://reader.digitale-sammlungen.de/de/fs1/object/display/bsb10783691_00005.html И еще... представляю (на французском) отрывки из книги Жюля Мишле. Глава под названием "КЛЕВЕТНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ", см. стр. 54-55). Цитирую:
POLITIQUE MENSONGÈRE DE LA RUSSIE. COMMENT ELLK ,\ DISSOUT LA POLOGNE.
La Russie, en sa nature, en sa vie propre, étant le mensonge même, sa politique extérieure et son arme contre l'Europe sont nécessairement le mensonge. Seulement, il y a ici une remarquable différence : autant la Russie, comme race, est mobile, fluide, incertaine, autant, comme politique et diplomatie, elle est fixe, persévérante. Ce gouvernement, étranger en grande partie, souvent tout allemand, ou suivant la tradition du machiavélisme allemand, avec un mélange de ruse grecque et byzantine, varie peu, se recrute d'un personnel à peu près identique. Ministres, diplomates, observateurs, espions de divers rangs et des deux sexes, le tout forme un même corps, une sorte de jésuitisme politique.

Deux puissances ont seules connu la mécanique du mensonge, et l'ont pratiqué en grand : les jésuites proprement dits, et ce jésuitisme russe. Le temps moderne, supérieur en toute chose, armé d'une foule de moyens et d'arts nouveaux inconnus à l'antiquité, offre ici deux œuvres incomparables de mensonges systématiques, deux Iliades de fraudes, telles qu'aucun âge antérieur n'eût pu même les concevoir.
— La première, accomplie par les jésuites vers le temps d'Henri IV, fut leur patient travail d'éducation pour refaire un monde de fanatisme et de meurtre, et recommencer en grand la Saint-Barthélémy sous le nom de Guerre de trente ans.
— L'autre travail, plus moderne, qui dure depuis bien près d'un siècle, c'est la persévérante intrigue par laquelle le jésuitisme russe (j'appelle ainsi cette ténébreuse diplomatie) parvint à dissoudre au dedans la Pologne, à l'envelopper au dehors comme d'un réseau de ténèbres, travaillant toute l'Europe contre elle, acquérant par flatterie ou par argent les organes dominants de l'opinion, créant une opinion factice, une publicité apparente qui rendait les choses secrètes, enfin, peu à peu enhardie, mêlant aux moyens de ruse une fascination de terreur.

(лучше всего расскажет "Pologne et Russie; légende de Kosciusko" by Jules Michelet, Published 1852)
 
Неудивительно, что российские историки так усердно поливают грязью французского историка Жюля Мишле(кто исследует историю, заметил - как пачками распространялись письма Герцена к Мишле, якобы переубедивший Жюля к "правильному написанию о хорошей России)... Сколько же сыпалось обвинения в исторической и политической безграмотности  Ж.Мишне. В этом Вся Россия!

Полистаем, где работал Мишле: 

• Коллеж-лицей Жака Декура 
• Высшая нормальная школа (École normale supérieure) — французское государственное учреждение в сфере высшего образования во Франции в подчинении министерства высшего образования и научных исследований Франции. Высшая нормальная школа — одно из самых престижных высших учебных заведений Франции, для поступления в которое необходимо по окончании лицея проучиться несколько лет в специальных подготовительных классах ("les classes préparatoires"), чтобы затем пройти строгий конкурсный отбор. 
• Национальные архивы Франции 
• Коллеж де Франс (фр. Collège de France) — парижское учебно-исследовательское учреждение, бездипломные курсы высшего образования по научным, литературным и художественным дисциплинам. Обучение бесплатное и доступное всем без предварительной записи, отчего Коллеж де Франс имеет особое значение для интеллектуальной жизни французского общества. Образован при Франциске I в 1530 году как институт королевских профессоров, с XVII века — «Королевский коллеж», современное название носит с 1870 года. Звание профессора Коллеж де Франс считается одним из самых высших отличий в области французского высшего образования.
 
Основные труды Мишле:
Введение в мировую историю (1831)
История Франции (1833-1841)
История французской революции (1847-1853)
Ведьма (1862)

Мы обязательно рассмотрим исследовательские труды Жюля Мишле об украинском народе (да-да! о русинах-рутенах) и украинских казаках: запорожских казаках и донских казаках и даже уральских казаках, к коим Мишле относился с великим уважением!


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
Иностранцы о Московии, часть 1
Иностранцы о Московии, часть 2: Белькур 
Иностранцы о Московии, часть 3: Жуль Мишле
Иностранцы о Московии, часть 4: Карл Маркс
Иностранцы о Московии, часть 5: фальсификация Флетчера

Изучая свое прошлое, мы ищем в нем объяснение смысла нашей сегодняшней жизни.


 



1 марта 2014 год

© likagordasky

Free counters!

Комментариев нет: